Как искать работу?Как искать работу?
полезные советы как и где искать работу
Как вести себя на работе?Как вести себя на работе?
это очень важно, помни об этом всегда
Как пройти собеседование?Как пройти собеседование?
расслабься, будь собой и все получится
Как составить резюме?Как составить резюме?
это первый и очень важный этап в поиске работы
Как сделать карьеру?Как сделать карьеру?
ясная цель и уверенные шаги только вперед
Обзор рынка трудаОбзор рынка труда
осведомлен значит вооружен, узнай все первым



Логин:
Пароль:

Как правильно вести деловую переписку?

Главная » Как сделать карьеру?

Работа с людьми в крупных компаниях подразумевает постоянное взаимодействие с отделами, с головным офисом, с непосредственным руководством, с коллегами, с деловыми партнерами и клиентами. В настоящее время это общение зачастую происходит с помощью электронной почты, и в частности – деловых писем.

Именно поэтому важно уметь такие деловые письма правильно писать.

Существует несколько простых правил. Читаем, запоминаем, применяем!

1. Откажитесь от флуда! В деловой переписке недопустимо ставить много восклицательных и вопросительных знаков, смайликов и т.д. Сообщение типа «И ДОЛГО НАМ ЕЩЕ ЖДАТЬ??????????!!!!!!!!!!!!!((((((((((((» не воспримется серьезно ни одним специалистом, который его прочтет. И не удивляйтесь, если на такое письмо придет ответ: «Мальчик, позови старшего». Не забывайте, вы пишете деловое письмо, а не делитесь впечатлениями о выходных с подружкой.

2. За орфографические ошибки, по моему мнению, нужно начинать штрафовать. Если вы пишете деловое письмо, пишите его грамотно! Знаки препинания должны быть расставлены правильно, слова написаны без ошибок, интонация передана верно. Если не умеете грамотно писать, учитесь! А пока учитесь, не беритесь за деловую переписку.

3. Многие просто забывают том, что является очень важной частью делового письма: о приветствии! Не важно, какова тематика вашего письма, всегда помните, что необходимо с уважением поприветствовать потенциального собеседника. Отсутствие приветствия – дурной тон! Такое не стоит допускать даже при работе на рынке или в ларьке.

4. Недопустимо забывать об элементарной вежливости. Неважно, насколько сильно и как далеко вы хотите попросить проследовать вашего собеседника, сделать это необходимо максимально корректно («Посылать нужно грамотно»). А если серьезно – ваше письмо может прочесть человек, сотрудник компании, который совершенно не виноват в ситуации, которую вы ему описываете, и грубить ему не просто неразумно, вы на это не имеете права.

5. Если вы пишете письмо, значит, для этого есть причина. Текст письма должен внятно передать собеседнику вашу проблему (пожелание, требование) и закончиться фразой вроде:

«Я надеюсь на Вашу помощь в данном вопросе».
«Я рассчитываю получить от Вас ответ в кратчайшие сроки».
«Прошу Вас принять конструктивные меры по устранению данной проблемы».

Писать письмо просто для того, чтобы выплеснуть эмоции на собеседника, недопустимо! Начиная писать письмо, всегда спрашивайте себя: «Зачем я это делаю?» Письмо с текстом «Вася получил зарплату больше, чем я! Это возмутительно!» будет банально проигнорировано собеседником. (Как это ни смешно, письма подобного содержания пишутся довольно часто.)

6. Завершение письма важно не менее, чем его начало. Не забывайте пожелать вашему собеседнику удачного дня, всего доброго, хорошего настроения или хотя бы вежливо попрощаться. Это – хоть на капельку – поднимет ему настроение и создаст о вас благоприятное впечатление. В конце концов спросите себя, с кем вам хочется продолжать общаться – с истеричками, которые ненавидят всех и вся, или с адекватными партнерами?

7. И последнее. Ваше письмо должно строиться следующим образом: приветствие – суть вопроса, ситуации – ваше требование, пожелание – завершение письма (прощание с собеседником). Никогда не забывайте, что вы самостоятельно создаете себе репутацию в компании, так пусть даже письма, которые вы пишете, помогают вам в этом.

Надеюсь, эти правила помогут избежать ошибок при написании писем. Успехов вам!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Copyright ХочуРаботать.ру © 2010
Используются технологии uCoz
Как искать работу? Как вести себя на работе? Как пройти собеседование? Как составить резюме? Как сделать карьеру? Обзор рынка труда